goncharovp@gmail.com

Назад

Back

Администрация Президента РФ

 

Создание символики ко дню празднования

60-летия Победы в Великой Отечественной войне,
максимально отражающей дух патриотизма.


При создании использовались национальные цвета
и элементы национальных символов.

Символика использовалась в оформлении
ландшафтных конструкций на Красной площади.

 

 

Об­щее опи­са­ние оформ­ле­ния Крас­ной Пло­ща­ди

 

 

Оформ­ле­ние Крас­ной пло­ща­ди к 60-лет­не­му юби­лею Ве­ли­кой По­бе­ды бы­ло ре­ше­но до­ста­точ­но не­тра­ди­ци­он­но, в от­ли­чие от при­выч­но­го ее оформ­ле­ния. Ху­дож­ни­ки от­ка­за­лись от до­ку­мен­таль­ных фо­то­гра­фий, цве­тов, мно­го­чис­лен­ных изо­б­ра­же­ний ор­де­нов. Но­вое ре­ше­ние оформ­ле­ния поз­во­ли­ло не скры­вать, а до­пол­нить ар­хи­тек­тур­ный ан­самбль Крас­ной Пло­ща­ди. Бо­лее то­го,  в XXI ве­ке при­шла но­вая зри­тель­ная куль­ту­ра на сме­ну при­выч­ным об­ра­зам, сме­ни­лось не од­но по­ко­ле­ние лю­дей, для ко­то­рых по­бе­да 1945 го­да вы­ра­жа­ет­ся в дру­гих об­ра­зах, и эмо­ци­о­наль­но на них бы­ло луч­ше воз­дей­ст­во­вать не при­выч­ны­ми об­ра­за­ми,а экс­прес­сив­ным цве­том, мас­штаб­ны­ми ком­по­зи­ци­он­ны­ми ре­ше­ни­я­ми, не­о­быч­ны­ми ге­о­ме­т­ри­че­с­ки­ми фор­ма­ми и зна­ка­ми.

 

Цен­т­раль­ная ком­по­зи­ция, де­ко­ри­ру­ю­щая фа­сад ГУ­Ма, пред­став­ля­ла со­бой про­ек­цию звез­ды, лу­чи ко­то­рой об­рам­ля­ла гвар­дей­ская лен­та, изо­б­ра­же­ние ко­то­рой проч­но ук­ре­пи­лось в со­зна­нии лю­дей как сим­вол до­бле­с­ти и ге­ро­из­ма.

 

В кон­ст­рук­ции бы­ли ис­поль­зо­ва­ны 1 боль­шой и 8 ма­лень­ких эк­ра­нов, на ко­то­рые про­еци­ро­ва­лась хро­ни­ка во­ен­ных лет.

Эти эк­ра­ны бы­ли спе­ци­аль­но из­го­тов­ле­ны для юби­лей­но­го па­ра­да По­бе­ды о Во­ро­не­же. Боль­шой эк­ран по­ис­ти­не уни­ка­лен- это один из са­мых боль­ших эк­ра­нов в ми­ре.

 

Лейт­мо­ти­вом все­го оформ­ле­ния слу­жи­ло сло­во «По­бе­да», на­пи­сан­ное на раз­ных язы­ках,что под­чер­ки­ва­ло меж­ду­на­род­шый ха­рак­тер По­бе­ды.

 

Цве­то­вая гам­ма ком­по­зи­ции - это вспо­ло­хи пла­ме­ни, пе­ре­хо­дя­щие в пра­зд­нич­ный са­лют, огонь вой­ны и са­лют по­бе­ды.

 

Кон­ст­рук­ция, по­ми­мо функ­ции ук­ра­ше­ния, вы­пол­ня­ла еще и функ­цию сце­ны для ве­чер­не­го пред­став­ле­ния.

 

Лоб­ное ме­с­то де­ко­ри­ро­ва­лось фла­го­вой кон­ст­рук­ци­ей, по­то­му что та­кой пра­зд­ник не­мыс­лим без стя­гов, на­по­ми­на­ю­щих  о зна­ме­нах  во­ен­ных ча­с­тей, при­нес­ших нам По­бе­ду.

Пе­с­т­рая ком­по­зи­ция до­пол­ня­ла яр­кие кра­с­ки со­бо­ра Ва­си­лия Бла­жен­но­го.

Кон­ст­рук­цию по кру­гу об­рам­ля­ли фла­ги цве­тов рос­сий­ско­го три­ко­ло­ра, пе­ре­хо­дя­щие в зна­мен­ную груп­пу с офи­ци­аль­ной эм­б­ле­мой пра­зд­но­ва­ния и про­дол­же­ни­ем ис­то­рии "По­бе­ды" на раз­ных язы­ках.

Вен­ча­ли ком­по­зи­цию че­ты­ре флаг­што­ка со зна­ме­на­ми, сим­во­ли­зи­ру­ю­щи­ми че­ты­ре го­да Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны.

 

Те­перь о гос­те­вых три­бу­нах. По­че­му по­ст­ро­и­ли до­пол­ни­тель­ные три­бу­ны при на­ли­чии ста­ци­о­нар­ных? Это ре­ше­ние вы­зва­но тем, что ожи­да­лось боль­шое ко­ли­че­ст­во гос­тей, со­би­ра­ю­щих­ся по­се­тить ме­ро­при­я­тие по­ис­ти­не ми­ро­во­го мас­шта­ба, од­них V.I.P.-гос­тей ожи­да­лось бо­лее чем из 60 стран.

За­вер­ша­ю­щим  об­рам­ле­ни­ем три­бу­ны для осо­бо важ­ным гос­тей ста­ло изо­б­ра­же­ние зна­ме­ни, транс­фор­ми­ру­ю­ще­е­ся в звез­ду с над­пи­сью «60 лет». До­ми­нан­та  ком­по­зи­ции- те­ма сол­дат­ско­го пись­ма тре­у­голь­ной фор­мы, хо­ро­шо зна­ко­мо­го сим­во­ла на­деж­ды и до­б­рой ве­с­ти во­ен­ных тре­вож­ных лет.

На «пись­ме» сно­ва сло­во «По­бе­да», ко­то­рое на раз­ных язы­ках зву­чит по-раз­но­му, но су­ти сво­ей не ме­ня­ет.

 

Све­то­вые баш­ни «вы­ра­с­та­ю­щие» из три­бун по­чет­ных гос­тей оформ­ля­лись офи­ци­аль­ным зна­ком пра­зд­но­ва­ния 60-ле­тия Ве­ли­кой По­бе­ды.

 

Лю­бо­пыт­на ис­то­рия со­зда­ния  зна­ка юби­лея Ве­ли­кой По­бе­ды.

В ос­но­ву зна­ка бы­ла по­ло­же­на хро­ни­каль­ная фо­то­гра­фия са­лю­та По­бе­ды 1945-го го­да над Крас­ной пло­ща­дью. Эта те­ма по­лу­чи­ла свое раз­ви­тие в оформ­ле­нии Крас­ной пло­ща­ди в це­лом, а так­же в бан­не­рах, по­сте­рах, пла­ка­тах, сбор­ни­ках фрон­то­вых пе­сен и про­чих ат­ри­бу­тах пра­зд­но­ва­ния.

 

Фа­сад Го­су­дар­ст­вен­но­го Ис­то­ри­че­с­ко­го му­зея вен­чал ор­ден По­бе­ды, объ­е­ди­ня­ю­щий в се­бе всю ком­по­зи­цию оформ­ле­ния в це­лом.

 

 

Над проектом работали:

Гончаров Павел, Кухарский Виктор, Бугаенко Наталья.

 

Goncharov Pavel ©

My Full Resume

Contact: +7 926 525-65-48

goncharovp@gmail.com